Утром 20 февраля на Замоскворецкой линии московского метро поезда
следовали с увеличенными интервалами.
Причиной задержек стали отнюдь не
поломки или аварии, а слишком большое число пассажиров, оказавшихся в
метро в час "пик".
По мнению сотрудника пресс-службы московской подземки, такая ситуация
для столичного метрополитена стала обычной для утренних часов. По его
словам, в это время везде, особенно на станциях в центре города, сами
пассажиры мешают оправлению поездов, пытаясь непременно попасть в
вагон, "будто он последний". Двери вагонов не могут закрыться, поезд не
трогается с места и задерживает прибытие на станцию следующих поездов,
пояснил сотрудник пресс-службы.
О том, что московскому метро в ближайшие несколько лет
может грозить коллапс,
начали говорить давно. Так, по данным на конец 2005 года, в столичной
"подземке" для нормальной работы не хватало приблизительно 80 км путей,
а четыре из 11 линий работали с нагрузкой, на 30% превышающей норму.
Стоит отметить, что еще 10 лет назад пробка в метро казалась
чем-то невероятным. Сейчас же для большинства жителей мегаполиса это стало суровой действительностью.
На некоторых станциях очереди растягиваются на десятки метров. Часто
причиной этого оказывается, например, ремонт эскалатора. Иногда на
станциях на спуск работает всего один эскалатор, тогда как второй
отключен, но при этом не сломан. Дело в том, что работники
метрополитена таким образом борются с перегруженностью платформы.
Также очереди и толчея часто возникают и из-за того, что ломается
техника, например турникет. Да и об
...
Читать дальше »