Кэрри Брэдшоу и компания не только популярно разъяснили всему миру пользу посиделок в кафе, но и ввели в оборот новую модель женского поведения. "Отчаянные домохозяйки", "Помадные джунгли", "Кашемировая мафия" пришли на телеэкраны уже по проторенной дорожке. Когда у категории дам под сорок, казалось, уже не осталось вопросов по теме межполовых взаимоотношений, продюсеры решили переключиться на тинейджеров. В Голливуде готовится детский аналог "Секса в большом городе".
Для юниоров
Прежде наибольшей популярностью в кинематографе пользовались тандемы вроде "глупенькая красотка – умная страшила" или "одна популярная девчонка со свитой". Часто эти дуэты или квартеты выстраивались по принципу цветовой контрастности – например, "недалекая" блондинка и серьезная, целеустремленная мулатка. Эта модель казалась сценаристам идеальной и естественной и сама по себе являлась и ситуацией, и ее обострением – конфликтом.
Мода на четверку девушек в "Сексе в большом городе" пришла в мир кино одновременно с наметившимся – а после и возобладавшим – диктатом стилистики японских аниме. Для них распределение сил на несколько равных частей является характерным.
Например, одна несобранная, но остроумная и обаятельная, вторая очень начитанная, но не креативная, третья изучает боевые искусства, но не может одолеть свою агрессию, четвертая очень самостоятельная, но боится ошибок и т.д. Каждая из них обладает приятными чертами и не похожа на остальных. Доминирование одной из них часто бывает условным – она является носительницей некоего талисмана (или, как в случае с Кэрри Брэдшоу, просто рассказывает историю за всех четверых).
...
Читать дальше »