Юмористическая телепередача Comedy Club создает свои представительства в регионах. На проект обратил внимание журнал Forbes, оценивший доходы компании в $3,5 млн. Петербургский отпрыск клуба торгует шутками и зарабатывает на вечеринках. В Петербурге выступления в жанре stand-up comedy впервые собрали публику в 2005 году. Тусовки КВНовской публики, напоминающие американские киношные юмористические шоу, проходили тогда в Rossi's Club и не задумывались как коммерческое мероприятие. На тот момент они также не имели никакого отношения к программе Comedy Club, известной по каналу ТНТ. Вечеринки в ночном клубе проходят и сейчас. На них по-прежнему выступают молодые шутники, которые, набравшись опыта, могут попасть в резиденты Comedy (резиденты – постоянные участники клубной программы. – Ред.). Comedy Club Piter Style создан как региональное подразделение "Comedy Club Россия", юмористической телепрограммы и одноименного клуба. На проект обратил внимание журнал Forbes, оценивший доходы компании в $3,5 млн. По некоторым сведениям, эта цифра даже занижена. Уже существует около 20 региональных филиалов Comedy, готовится к выходу ТВ-версия "Cоmedy-регионы". "Идея stand-up comedy стала настолько популярна, что не только московские резиденты, которых показывают по телевизору, но и малоизвестные ребята востребованы на рынке, – уверен генеральный директор "Камеди Клаб Питер Стайл" Марат Тагиров. – Мы вышли на самоокупаемость, оборот предприятия сейчас не меньше 1 млн рублей в месяц. До этого инвестиции шли из Москвы, от учредителей". Генеральный директор – сам большой поклонник stand-up comedy как жанра. В руководители этой структуры он попал почти случайно – благодаря тому, что как-то разок выступил на сцене Rossi's Club, просто для души. А дальше уже познакомился с "Новыми армянами", владельцами бренда Comedy Club и возглавил филиал в Северной столице. До сих пор Марат Тагиров был более известен как владелец сети эротических магазинов "Порномания". "Играем на всех страстях", – шутит бизнесмен. Стилистика в Петербурге выдерживается. Резиденты шутят без остановки и активно высмеивают публику – публика охотно подставляется под юмористический арт-обстрел. Как и у москвичей, за VIP-столиками заседают звезды: диджеи-неразлучники DJ Сладкий и DJ Косинус, актер Андрей Ургант, режиссер Сергей Пряничников. Основной принцип – свежие шутки каждую неделю. Работа не такая простая. Московским звездам тексты шуток пишет профессиональная команда, наши пока справляются сами. В петербургском отделении 10 постоянных резидентов и около двух десятков на скамейке запасных, каждую неделю проводится кастинг новых талантов в магазине "Буквоед". Из местных знаменитостей постоянным посетителям концертов знакомы авторы и исполнители шуток – дуэт "Быдло" – Бандерас и Смирняга, Антон Борисов, Евгений Тютелев. Все – выходцы из КВНовских команд вузов города. Как и большинство резидентов по всей России, создатели и владельцы Comedy Club – бывшие члены команды КВН "Новые армяне". "В Comedy больше свободы, нет жесткой цензуры, это как в свое время Шнуров или Верка Сердючка, – объясняет популярность развлекательной программы редактор петербургского КВН, профессиональный автор текстов для КВН и Comedy Илья Киричок. – КВН более статичен, поэтому, наверное, Comedy и привлекает внимание. Тем не менее, творческий состав КВН и Comedy – это одна тусовка, шутки и для тех и для других зачастую пишут одни авторы". Кстати, говорят, КВН воспринимает Comedy как серьезных конкурентов в борьбе за спонсоров, и юмористу, "засветившемуся" у "красных", вход в КВН закрывается навсегда. Comedy – предприятие в большей степени коммерческое. Выступления резидентов рассчитаны на людей с солидным достатком (отдать тысячу рублей за вечер юмора, где тебе же еще и гадостей наговорят, не каждому по карману). Схема точно рассчитана. Как и их американские коллеги, артисты Comedy играют на самых обычных человеческих инстинктах, берут агрессивностью юмора. Не ими придумано, что пикантные, чернушные и прочие "запретные" темы продаются лучше всего. "Как бизнес-идея – это очень хорошо. Но сам жанр не новый, – оценивает Comedy владелец скандально известного в прошлом петербургского клуба "Хали-Гали" Игорь Мельцер (именно в стенах его клуба начинал свою карьеру телеведущий Роман Трахтенберг). – Жанр всегда пользовался успехом. Мы у себя в клубе делали то же самое: интерактивное шоу с резкими высказываниями в адрес тех, кто сидит в зале. Но для нас это был способ привлечь публику в клуб и ресторан, у нас не было цели зарабатывать непосредственно на самом шоу". У Comedy такая цель была, и владельцы ее достигли. Даже телевизионный проект, бывший в первое время исключительно промоутерским, приносит теперь рекламные и спонсорские контракты – стоит только посмотреть, сколько рекламы крутится на протяжении передачи. Подача продумана таким образом, что и массовый и элитарный зритель остается доволен. Для публики посолиднее существует дорогостоящий клубный продукт с индивидуальным подходом. Для зрителей попроще выпущена телевизионная версия – массовый продукт, снабженный достаточным количеством рекламы. "Это чисто коммерческое предприятие, как Черкизовский рынок, только смешно!" – шутит менеджер "Камеди Клаб Питер Стайл" Виталий Ерошеня. Вообще-то сам он шутками не занимается, хотя на кастингах новых резидентов в "Буквоеде" присутствует. Его обязанности – раскрутка, организация вечеринок, работа со спонсорами и корпоративными заказчиками. Именно корпоративные вечеринки представляют для артистов Comedy коммерческий интерес, как и для многих других артистов. На "корпоративах" в Петербурге зарабатывают и бывшие члены КВНовской команды Петербурга Митя Хрусталев и Полина Себагатулина, популярный артист Юрий Гальцев. По оценке Марата Тагирова, 80% дохода от выступлений "Камеди Клаб Питер Стайл" приносят именно корпоративные вечеринки. Остальное – представления на фрегате "Благодать" (их дают каждое воскресенье). Сейчас петербургские резиденты, кроме еженедельных мероприятий, отрабатывают одну-две вечеринки в неделю.
|